Как создать мощную A/B стратегию и заставить её работать на результат?
Как создать мощную A/B стратегию и заставить её работать на результат?
Не для кого не секрет, что продуманная A/B стратегия является залогом успешной маркетинговой кампании. Она позволяет не только ощутимо нарастить продажи, но и учит тоньше понимать запросы клиентов, их предпочтения, а также позволит продавцу предложить именно то, чего хочет клиент.
По результатам профессионального А/В теста можно получить прикладные данные о том, что на самом деле является рабочим инструментом маркетинга, а какие рекламные подходы лучше исключить.
В том случае, если вы будете иметь чёткое представление о том, что по-настоящему нравится вашим клиентам, без преувеличения, вы будете способны сотворить маркетинговое чудо для вашего бренда, а также значительно повысить конверсию в прочих рекламных форматах.
В основе А/В тестирования лежат реальные научные подходы, которые позволят при помощи статистических данных оценить шансы на коммерческий успех той или иной версии сайта.
В зависимости от уровня сложности, научный подход к оптимизации рекламного бюджета условно можно разделить на три разные категории:
- А/В сплит тестирование. Достаточно простой способ выявления потребностей ЦА. В рамках этого подхода профессиональные маркетологи просто заменяют одни элементы страницы на другие и объективно оценивают увеличение/снижение конверсии с появлением нового элемента сайта;
- Многовариантное тестирование – тест, который основан на анализе сразу нескольких элементов портала. Служит для более комплексного анализа конверсии с сайта и позволяет выявить связки элементов страницы, которые будут способствовать повышению конверсии;
- Опытно-конструкторский подход – создание собственной методологии изучения конкретного элемента.
Хотели бы подчеркнуть отдельно, что А/В тестирование было выбрано для нашей серии статей неслучайно. Мы обратили внимание на эти тесты из-за того, что они дают максимально точные результаты, а значит обеспечивают максимальный прирост конверсии. Плюс, ощутимым преимуществом подхода является минимальный риск совершить непоправимую ошибку из-за непрофессионального использования рекламных технологий.
В свою очередь, мы постараемся подробно рассказать про различия в А/В тестированиях и кое-что расскажем про мульти вариантные тесты.
Постараемся дать точное определение того, чем же на самом деле является А/В тестирование или сплит-тест:
Итак, это процесс сравнения, который проводится между двумя одинаковыми страницами. В ходе тестирования, каждая из страниц изменяется, добавляются какие-то новые элементы или же наоборот, их становится меньше. Важно при этом оценить, как визуальные изменения будут отображаться на конверсии сайта.
Таким образом, в тестировании принимает участие «стандартная» страница, она же обозначается как «А» и её альтернативный, экспериментальный вариант «В». Безусловно, альтернативных вариантов может существовать и больше, условно говоря: «А/B/C/D». Но, общепринятое название, просто А/В тест.
Как это работает, на схематичном примере:
А/В тестирование нередко применяется для экспериментов с элементами дизайна страницы, которые способны значительно влиять на восприятие информации аудиторией. К примеру, это может быть изменение положения текста на странице, перемещение иллюстраций, изменение цвета фона, количество изображений, дизайн иконок или смена всей структуры навигации.
В любом случае, важно осознавать, что А/В тест должен стать частью комплексного подхода к улучшению конверсии ресурса. Тем более, что эффективность такого метода уже доказана на практике владельцами огромного количества веб-ресурсов.
Понравиласть статья? Жми «Мне Нравится«
Оставьте комментарий к этой статье ниже