Эволюция маркетинга
Эволюция маркетинга
Давайте рассмотрим эволюцию марктеинга. Корни современной системы маркетинга обнаруживаются в Средневековье.
Рост городов привел к появлению в них рынков, где ремесленники – специалисты по изготовлению различных изделий, встречались и обменивались товарами. Традиционно производители и потребители действовали без услуг посредников.
Позднее Средневековье выделилось развитием международной торговли, в ходе которой вырос спрос на товары, а география такой торговли значительно расширилась и потребовала разделения труда. Дальнейшее разделение труда происходило в Европе ориентировочно в 1750 г., в ходе которого и появились технологии массового производства.
Производительность труда неуклонно росла, что обусловило снижение стоимости большинства товаров. Развитие массового производства постепенно вытесняло изготовление товара по индивидуальным заказам.
В начале XIX в. в США произошла промышленная революция. Возникли неизвестные ранее отрасли промышленности, которые специализировались на выпуске текстиля, консервированного мяса, вооружения, табачной продукции; оптовые торговцы расселялись недалеко от рек, поскольку транспортировка товаров из индустриальных центров в удаленные местности осуществлялась исключительно водными путями.
Потребности в товарах были не очень разнообразными, как сейчас, и поэтому вопрос о том, какие из них пользуются большим спросом, не стоял. Лишь появление железных дорог и, как следствие этого – возникновение объемных рынков, позволили людям накопить некоторые сбережения и покупать товары, не отнесенные к предметам первой необходимости.
Повсюду царила конкуренция, и производители, которые раньше занимали монопольные позиции на рынке, были вынуждены принимать меры по улучшению качества и увеличению ассортимента.
Следствием конкуренции также стала тенденция на активизацию продажи выпускаемой продукции. Именно конкуренция стала основоположником современного маркетинга.
Проведение рекламных компаний больше не считалось пустым занятием. Например, реклама на щитах стала появляться практически в любом современном городе.
В 50-х годах прошлого века производители стали понимать, что прежде чем выбрасывать товар на рынок, необходимо рынок предварительно изучить, определить потребительский спрос, и только тогда начинать производство товара.
Стало понятно, что если иной раз и можно уговорить покупателя купить товар, то гарантии, что он купит этот товар и в следующий раз, нет.
Поэтому постоянный и устойчивый спрос на продукцию данного производителя становится основой успеха.
Ответить
Want to join the discussion?Feel free to contribute!