Руководство к действию: как написать бизнес план?
Руководство к действию: как написать бизнес план?
Грамотное планирование – залог любого успешного бизнеса. Как правило, хороший бизнес-план составляется с учётом всех деталей и позволяет точно спланировать срок окупаемости продукта, возврат инвестиций.
Такая проработка идеи позволит не только достичь новых финансовых высот лично для себя, но и даст возможность привлечь к своей идее инвесторов, в том числе серьёзные коммерческие банки. Как правило, еще на первоначальном этапе рождения идеи возникает вопрос, как написать бизнес-план.
Но вопросов всегда больше чем ответов.
С чего начать составлять такой важный документ для любого бизнеса? Что будет важно на «нулевом» этапе работы? Постараемся дать несколько эффективных советов по составлению бизнес-плана:
-
Тщательный анализ рынка или рынков для вашего бизнеса. Постараемся рассмотреть, какой именно целевой аудитории локального или мирового рынка будет адресован продукт, кто будут те люди, которые захотят пользоваться вашей услугой или продуктом. Многие начинающие бизнесмены думают, что в этом пункте достаточно будет их собственного мнения или предпочитают выдавать результаты своих умозрительных экспериментов. На самом деле, анализ рынка должен основываться на реальных научных данных/исследований, которые проводились профессионалами при помощи реальных методов, которые применяются в социологии и маркетинге. Также, постарайтесь ответить себе на несколько важных вопросов:
-
Существуют ли свободные или малозанятые рынки?
-
Сколько лет вашим потенциальным клиентам?
-
Чем они занимаются в повседневности?
-
Будет ли ваш продукт привлекателен для людей, которых объединяет материальное/социальное положение или, возможно, товаром заинтересуется определённая этническая группа?
-
Или только богатые смогут позволить себе это?
-
Возможно ли такое, что представитель вашей ЦА проживает в каком-то особом типе местности?
-
Каков размер вашего потенциального рынка? Особенно важно, чтобы это было максимально конкретно для вашего сегмента или продукта. К примеру, если создавать мыло, можно подумать, что каждый грязный человек нуждается в вашем продукте.
Однако, вряд ли вы сможете сразу же наладить продажи по всему миру, будет существовать определенный локальный рынок. Даже в том случае, если вы разработали такой универсальный продукт, как мыло, так или иначе, придётся отдавать предпочтение определенной социальной/профессиональной группе. Будет ли это детское мыло, главное преимущество которого будет качество каждого ингредиента, привлекательный месседж для детей и их родителей. Или вы планируете разработать мыло для автомехаников? Им наверняка понадобится какой-то «усиленный» состав, ведь моторное масло не так то просто смыть с рук. -
Сколько автосервисов будет испытывать нехватку мыла на первичном рынке?
-
Сколько детей до восьми лет сегодня живёт в вашей стране/области?
-
Как много мыла будет расходоваться в течение месяца или года?
-
Есть ли конкуренты на рынке?
-
Насколько большой сегмент рынка занят конкурентами?
В следующих материалах мы постараемся внимательнее рассмотреть вопросы бизнес-планирования, следите за публикациями.
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Как правильно работать, чтобы заработать в соц сетях?
Понравилась статья? Жми «Мне Нравится«
Оставьте комментарий к этой статье ниже
Обратные ссылки & Пинги
[…] начинает новую книгу каждые несколько дней, и некоторые из них […]
[…] вы точно уверены в том, что план развития на будущее или какое-то важное решение, которое надо […]
[…] удачи, а также большей внимательности при планировании бизнеса и при выборе банковской организации для кредитования […]
Ответить
Want to join the discussion?Feel free to contribute!