развитие лидерства

Развитие лидерства в организации: все, «как всегда»

Развитие лидерства в организации: все, «как всегда»

Организации продолжают терять миллионы долларов на подготовку своих управленцев, а исследователи, не видя никаких признаков улучшения корпоративного лидерства, в дальнейшем утверждают, что эти деньги идут на ветер.

Сфера лидерского развития — чрезвычайно прибыльный бизнес. Только в США это 14-милллиардная индустрия дает «хлеб насущный» десяткам тысяч советников и консультантов, и каждый год производит такое количество книг, статей, блогов и выступлений, что на то, чтобы с этим ознакомиться, не хватит целой жизни.

Какую же отдачу получают организации от таких щедрых инвестиций?

Вывод нового исследования, проведенного Korn Ferry (глобальной консалтинговой компанией, занимающейся подбором управленцев высших уровней), мягко говоря, неутешительный: большинство ресурсов, вложенных в инициативы по развитию лидерства, тратится впустую.

Кроме того, по мнению многих руководителей, подходы к развитию управленцев, которые применяют их компании, неправильные по своей сути.

Уверенность в своем руководстве

В ходе исследования Korn Ferry «Real World Leadership» («Реальность лидерства»), которым было охвачено более 7500 топ-менеджеров из 107 стран, лишь 17% респондентов выразили полную уверенность в том, что руководство их компаний способно реализовывать определенную бизнес стратегию; а примерно половина (56%) — отметили, что «в определенной степени уверены» в своих лидерах. 16% участников опроса ответили, что в целом не верят в способность руководства организации, в которую входят, эффективно управлять структурой; еще 11% — сказали, что не могут дать точный ответ.

Так что вполне естественно, что недостаток уверенности в своем руководстве отражается на отношении респондентов к системе управленческого развития. Более половины из них (55%) оценили уровень отдачи от инвестиций в подготовку руководящих кадров, как удовлетворительное, плохое или очень плохое, а многие считают, что методы подготовки управленцев являются устаревшими и уже давно требуют пересмотра.

«Топ-менеджеры, с которыми мы общались, говорили, что если бы они начинали все заново, то лишились бы половины стратегий развития лидерства, используемых их компанией», — отмечает Стив Ньюхолл, управляющий партнер направления лидерства и высококвалифицированных кадров Korn Ferry.

Также, опрошенные указали на то, что наибольшей преградой для успешной реализации программ лидерского развития является нехватка поддержки со стороны управленцев высших уровней; из чего можно сделать вывод, что топ-менеджеров мало интересует результативность этих инициатив.

Как реализовать программы развития лидерства

«Инициативы по развитию лидерства должны реализовываться с участием управленцев высших уровней — при этом требуется не только их поддержка, но и непосредственная вовлеченность в процесс», — говорит Ньюхолл. — Также, критически важно иметь систему оценивания производительности подготовки лидеров и отслеживания их дальнейшей деятельности с тем, чтобы обеспечить необратимость желаемых изменений, касающихся, как подходов к подготовке управленцев, так и способов реагирования на вызовы».

«В основном, связь персонала с миссией компании довольно слабая (если вообще есть), а программы стратегических изменений невозможно полноценно ввести без вовлеченности всей организации; поэтому руководство должно ясно объяснить людям, чего именно компания стремится достичь, и обеспечить участие каждого работника в трансформационном процессе », — добавляет он.

Если следующие 5 минут вы можете в  самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Как подобрать ключевые слова для статьи


Понравилась статья? Жми «Мне Нравится«
Оставьте комментарий к этой статье ниже

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *