виды корпоративных стратегий

Основные виды корпоративных стратегий

Основные виды корпоративных стратегий

Стратегия компании – это способ ориентирования на занимаемом сегменте рынка относительно конкурентов и превосходство над ними.

Наиболее распространена следующая классификация видов стратегий корпораций:

1.  Стратегия роста

Первая стратегия роста – стратегия, когда организация расширяет количество обслуживаемых рынков или предлагаемых продуктов, либо через развитие текущей деятельности, или с помощью открытия для себя «нового бизнеса».

∇ Из-за своей стратегии роста организация может увеличить доходы, количество сотрудников, или долю рынка. Организация растет с помощью концентрации, вертикальной интеграции, горизонтальной интеграции, или диверсификации, как конгломеративного, так и концентрического типа.

2. Стратегия стабильности

Вторая – это стратегия стабильности – стратегия, в которой организация продолжает делать то, что в настоящее время делает.

∇ Примеры этой стратегии включают в себя продолжение работы с той же клиентской базой, предлагая тот же продукт или услугу, поддерживая долю рынка и, конечно, осуществляя поддержание текущей хозяйственной деятельности организации. Организация не растет выше среднерыночного уровня, но и не отстает от рынка.

3. Стратегия обороны

Третью строчку занимает стратегия обороны – данная стратегия применяется в, мягко сказать, не преуспевающих компаниях, главной задачей является удержание того сегмента рынка, который был завоеван на предыдущем этапе развития компании, достигается перенесением акцента на качество продукции, жертвуя инновациями и расширением предлагаемых услуг и товаров.

∇ В более экстремальных ситуациях, когда «дочки» не приносят прибыли, тормозят и общий процесс развития и производство. И в этом случае для выхода из кризиса необходимо избавиться от них путем продажи или, если это невозможно, просто расформирование, или переориентации данных подразделений.

4. Комбинированная стратегия

Последний вид стратегии – это комбинированная стратегия, которая является сочетанием двух или трех предыдущих стратегий.

Комбинированная стратегия является наиболее прогрессивной и наиболее часто используемой в многопрофильных корпорациях, так как есть возможность применения сочетания вышеизложенных стратегий к своим подразделениям или всей компании в целом, исходя из ситуации, сложившейся в них для достижения максимального эффекта.

∇ К сожалению, применение данного подхода неизбежно приводит к усложнению координации и управления корпорации в целом, в связи с отсутствием единой стратегии для нее.

Если следующие 5 минут вы можете в  самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: В чем заключается работа менеджера продаж


Понравилась статья? Жми «Мне Нравится«
Оставьте комментарий к этой статье ниже

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *