Выбор ниши, или с чего начинается бизнес
Выбор ниши, или с чего начинается бизнес
Первым, и ключевым этапом при старте любого бизнес–проекта является выбор ниши для деятельности.
И естественно, что новоявленного предпринимателя, в первую очередь, интересует вопрос: на какую сферу необходимо обратить пристальное внимание?
Сколько бизнесменов – столько и мнений, однако можно выделить правило, общее для всех: не нужно начинать работу в развитых сегментах. Рынок в том виде, в котором он существует сейчас, чрезвычайно насыщен. Практически, на любой спрос есть предложение, причем, зачастую, совершенно не уникальное, сотни компаний предлагают клиентам одинаковые услуги (с небольшими вариациями).
♦ В такой ситуации единственный вариант для новичка – ввязаться в ценовую войну, исход которой в большинстве случаев предопределен. Возможности для экономии на затратах или увеличении количества и разнообразия предлагаемых товаров или услуг у молодой компании минимальные, поэтому единственной доступной стратегией является, так называемое, нишевание – выбор конкретной аудитории, под которую будет поставляться минимальное количество продукта.
Вот несколько советов, которые помогут начинающим бизнесменам разогнаться в самом начале своего пути:
1) Остановиться и подумать
Есть ли товар или услуга, которой не хватает конкретно Вам? Есть ли вокруг вас слабо развитый рыночный сегмент? Несмотря на кажущуюся очевидность, большинство решают реализовать себя там, где сотни и тысячи уже успели набить шишек в свое время: открываются бесчисленные автомойки, кафе, салоны красоты. Причем, в каждом районе любого города и во множественном числе. Хотите ли Вы быть одним из многих и день за днем отвоевывать свое право за место под рыночным солнцем?
2) Есть ли спрос на товары или услуги?
Необходимо точно понимать, что спрос на ваш товар будет из месяца в месяц неуклонно расти и сильно превышать предложение. Если рынок уже сформирован или, что гораздо хуже, находится в упадке – молодая компания изначально обречена нести убытки. Открывать компанию необходимо с видом на перспективу.
3) Нужен баланс между дорогим и дешевым товаром
Не следует начинать с премиальных товаров на неразвитом рынке. Большинство предпринимателей начинает с того, что продают дешевый товар с максимальной наценкой. И это объяснимо – необходимо как-то отбивать стартовые затраты. В эксклюзивных, дорогих, товарах ситуация следующая: платить за подобную продукцию может только платежеспособная аудитория. Если спрос на нее не достаточно развит – запасы дорогого товара на складах будут расти, что скажется на прибыли не самым лучшим образом.
4) Для быстрого старта необходимо выбрать конкретный единственный продукт
Из-за отсутствия ресурсов новичку на рынке очень сложно охватить весть перечень предоставляемых услуг. Выберите качественный, запоминаемый товар для узкой категории клиентов, не стремитесь охватить все и сразу.
5) Не вступайте в ценовые войны
Как только кто-то из участников рынка начинает демпинг, это негативно сказывается на остальных – и без того дефицитные ресурсы уходят на сохранение клиента. В такой ситуации компании, поддержавшие курс на снижение цен, навсегда теряют возможность занятия лидирующих позиций.
6) Следите за нововведениями в выбранной сфере
Примеров, когда на уже сформированном рынке какая-либо из компаний резко вырывается вперед за счет использования «ноу-хау» — множество. Используйте это, будьте мобильными – и всегда будете на гребне успеха.
Подводя итог: в самом начале пути для бизнесмена важно обеспечить постоянный рост прибылей, чтобы сохранить позиции. Подобный рост обеспечивается только уникальностью торгового предложения, актуальностью продукта или услуги.
Всегда необходимо мыслить стратегически для того, чтобы обеспечить себе пути к росту (или правильному отступлению в виде выгодной продажи бизнеса) в случае высокой активности со стороны других участников рынка.
Если следующие 5 минут вы можете в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Как продавать свои статьи владельцам бизнеса
Понравилась статья? Жми «Мне Нравится«
Оставьте комментарий к этой статье ниже
Ответить
Want to join the discussion?Feel free to contribute!