Как не провалить A/B тест используя анализ данных?
Как не провалить A/B тест используя анализ данных?
Процесс анализа данных при проведении A/B теста, является не только важнейшим элементом, но и на мой взгляд основным элементом. Большинство проведённых A/B тестирований без даже поверхностного анализа не дадут сильный эффект в повышении конверсии и продаж.
Мы уже рассмотрели стратегию Как создать мощную A/B стратегию и заставить её работать на результат? А сейчас давайте рассмотрим как работать с теми данными, которые мы получили в процессе A/B теста и как вести аналитику этих данных.
Разрозненная информация или тщательное исследование только одного пользовательского сегмента, при полном игнорировании остальных – одна из причин периодических громких «провалов» А/В тестов.
Анализируйте работу страницы, с которой пользователь чаще всего покидает ресурс. По сути, последняя страница ничуть не менее значима, чем первая. Ведь это последнее, что видит пользователь на вашем ресурсе. В метрике Google Analytics эта графа обозначается как «% Exit». Эти данные должны служить основой для будущих изменений. Скорее всего, именно эта часть сайта будет нуждаться в доработке, поскольку именно она, косвенно мотивирует человека покинуть ресурс.
Сама по себе конверсия условно состоит из двух частей: «верхняя часть воронки продаж» — то, ради чего пользователь и оказывается на сайте и «нижняя часть», которая в идеале должна «продавать» юзеру то, в чём он нуждается. Собственно, последняя страница сайта, с которой уходит пользователь, обязательно должна мотивировать его сделать нужное действие: подписаться, купить или произвести какое-либо ещё действие, если этого не происходит чаще, чем происходит – есть серьёзный повод задуматься над внесением качественных изменений в структуру сайта. И самой первой в очереди на улучшение конверсии должна стоять именно та страница, с которой юзер покидает ресурс.
Условно, процесс нахождения человека на сайте можно представить так:
Если структура сайта предполагает, что пользователь сделает несколько шагов, для достижения основной цели, важно внимательно анализировать каждый этап поведения юзера. Так, нередко данные Google Analytics или Яндекс Метрики и прочих аналогичных сервисов могут сообщить владельцу ресурса о том, что всего лишь около 20% пользователей переходят от шага 2 к шагу 3 – то есть, «проблемная» часть сайта выявляется сразу. Чтобы предпринять обдуманные изменения в структуре сайта, важно ответить себе на ряд вопросов:
- Какую информацию ищет пользователь;
- Что может мешать принять решение?
- Оправдались ли ожидания пользователя от того, что он увидел на странице?
- Где находится основная «точка входа», возможно, это не будет далеко не первая страница и почему так происходит?
- Хватает ли пользователю мотивации на условном «шаге 2»?
Опытные специалисты рекомендуют начинать А/В тестирования с наиболее простых и дешёвых тестов. Это позволит потратить минимум бюджета на реформирование ресурса и на реальном примере оценить эффективность таких тестов.
Оценивайте также приоритеты в «реформировании» тех или иных страниц:
- Каков потенциал увеличения конверсии отдельной страницы;
- Насколько важна будет эта страница для пользователей, сколько стоит «трафик», который проходит через эту часть сайта, насколько качественный трафик? Что влияет на рентабельность?
- Легкость использования ресурса. Насколько легкая и понятная страница для пользователя?
Всё это будет иметь значение, если вы решили всерьёз взяться за улучшение конверсионных показателей и добиться от пользователей максимально желаемых от Вас действий.
Понравиласть статья? Жми «Мне Нравится«
Оставьте комментарий к этой статье ниже
Круто! Отличная статья для тех, кто только входят в тему A/B тестирования.
Вот мне интересно. А Вы сами проводите A/B тестирование? Какими инструментами пользуетесь для этого и какие из них лучше, а какие хуже?
Было бы очень интересно пообщаться с Вами на эту тему!
Все зависит от той цели, которую Вы преследуете. Мы например помимо стандартных исследований типа цвета кнопки, цены и заголовоков, которые должны тетсироваться обязательно в абсолютно любом бизнесе, сейчас тетсируем popup окна… Вообще различных тетсов моно проводить великое множетсво, и начать тестировать хотябы 1 элемент уже даст результат. Из сервисов — самы простой — Гугл Аналитика, настроить довольно просто, сможет каждый.